Начало или продолжение – Quest 3S VS Oculus 2 🕶️
Рассматриваем два поколения VR-очков от Meta и разбираемся, под какие задачи и опыт они подойдут.
Meta Quest 3S
Это гарнитура смешанной реальности, включающая и виртуальную. В отличие от полноценной VR, она сочетает элементы реальных и сгенерированных миров. То есть конкретное компьютерное изображение или несколько разных виртуальных экранов размещаются не в условном пространстве, а прямо в комнате, где стоит человек. При этом, взаимодействие, связь остается на уровне VR.
По сравнению с предшественником, очки значительно комфортнее, ведь Meta уменьшила толщину маски с экраном на 40%, а общий вес – на 10%. Сместился центр тяжести, соответственно, 2+ часа ношения не вызывает раздражения.
Обновленная мягкая внутренняя амортизация уменьшила ощущение давления на лицо. Также здесь не нужны особые откалиброванные линзы, потому что есть возможность настраивать расстояние между глазами под себя. Крепления для головы – двойные, что в определенной степени снимает нагрузку.
Контроллеры Quest Touch Plus лишили колец, сделали меньше по размеру, добавили ремешки, что положительно повлияло на эргономику. Теперь не надо бояться ударить пластиком в стену и сблизить руки не проблема. Минус – работают контроллеры, хоть и 30 часов автономно, но все еще на съемных аккумуляторах.
На Quest 3S установлены линзы Pancake с непрерывной диафрагмой, разрешением 2064x2208, плотностью пикселей 2436 ppi. Все это, плюс наличие увеличенных углов обзора – 110° и 96° – сделало VR-изображение более глубоким, четким. Эффект «москитки», замыливания по краям стали менее выраженными. Текст отныне читать легко без поворота головы.
Улучшились визуальные эффекты – свет и тени выглядят реалистичнее. Заметно повысилась плавность даже при той же частоте обновления в 120 Гц.
Производительность, скорость работы увеличилась значительно, по сравнению с предшественником, благодаря чипсету XR2 Gen2. Также здесь на 2GB больше ОЗУ, а встроенная память установлена до 512GB. Емкость аккумулятора стала на 18.79% выше.
В гарнитуре есть открытые стереодинамики, которых вполне достаточно для посредственного погружения в процесс, ведь громкость и четкость улучшили на 40%. Если подключить наушники – выдают пространственный, громкий, четкий звук.
Появился микрофон для общения с другими игроками.
Сквозная камера качественная – благодаря детализации и цветному AR-режиму с датчиком глубины реальный мир выглядит как в обычных очках.
Экосистема VR-очков интуитивная, ассортимент приложений классный. Доступны к подключению сторонние сервисы, такие как SteamVR. Единственная огромная боль Meta – цена игр в Meta Store. 15 легальных прикольных приложух, выйдут как новый шлем.
Сейчас на рынке Quest 3S можно приобрести за $500-600. Цена увеличилась незначительно, а преимуществ реально много. Стоит своих денег. Брендовую док-станцию можно приобрести отдельно, в отличие от Oculus 2, которой доступна только от сторонних производителей.
Meta Oculus 2
Это бюджетная VR-гарнитура без претензий к последним технологиям. Подойдет тем, кто делает первый шаг навстречу вымышленным мирам.
Шлем закрепляется на голове с помощью эластичных ремней на липучке. Маска достаточно большая, что ощущается в шее и голове уже после 3+ часов просмотра 3D-видео. На лицо не давит – есть три настройки для комфортной посадки. Однако, если носите очки, придется использовать комплектную прокладку, чтобы их не сломать.
Контроллеры компактные, комфортно сидят в руке, выдают неплохую обратную связь. Кнопки расположены удобно. И плюс, и минус этих элементов управления – довольно хрупкие кольца. С одной стороны, новичкам они дарят ощущение неполного погружения в виртуальность, с другой – боишься ими что-то задеть.
По ощущениям от дисплея – по сравнению со следующим поколением, здесь как в бинокль смотришь. Да, два 2,48" ЖК-экрана с разрешением 1832x1920, углами обзора 90° выдают довольно качественную, контрастную, четкую картинку. Однако пользователи отмечают заметный переход между прямой и периферической линзой Френеля, размытие по краям.
Смешанную реальность очки не поддерживают, поэтому сквозная камера слабенькая – монохромная, лишенная деталей.
Процессор все еще довольно производительный, быстрый – Snapdragon XR2 Gen1. Памяти не многовато – до 256Gb. Однако для владельцев ПК, консолей это не проблема, ведь игры будут храниться не на очках.
Здесь есть два встроенных динамика, которые выдают громкий звук с отличной детализацией. Понять откуда бегут или стреляют легко. Правда, музыка с тяжелыми басами значительно ухудшает ситуацию. Также в наличии 3,5 мм разъем, Type-C под наушники.
Стоимость в $350-400 оправдывает себя.
Сравниваем Meta Quest 3S и Oculus 2
По производительности, отслеживанию, подключению и функциям модели примерно похожи, однако третье поколение VR-очков все же обошло предшественника по техническим возможностям. Итак, чем Meta Quest 3S лучше Meta Quest 2?
Характеристика |
Quest 2 |
Quest 3S |
Тип реальности |
Виртуальная |
Смешанная |
Продуктивность |
Snapdragon XR2 Gen1 |
Snapdragon XR2 Gen2 |
Графика |
Andero 650 |
Andero 730 |
ОЗУ |
6GB |
8GB |
Встроенная память |
128 и 256GB |
128 и 512GB |
Разрешение на один глаз |
1832x1920, 773 ppi, 20 PPD |
2064x2208, 2436 ppi, 25 PPD |
Частота обновления |
72-120 Гц |
90-120 Гц |
Угол обзора по горизонтали и вертикали |
90 |
110 и 96 соответственно |
Дисплеи |
2,48" ЖК |
2,73" OLED |
Оптика |
Линза Френеля, 3-позиционная регулировка IAD |
Pancake объектив, непрерывная диафрагма |
Цветовой охват |
100% sRGB |
|
Отслеживание |
Рук – да, очей, лица – нет |
|
Отслеживание контроллера |
Инфракрасное, отслеживается с помощью гарнитуры |
Гибрид с использованием компьютерного зрения, машинного обучения для отслеживания |
Датчики отслеживания |
4 |
6 |
Тактильные ощущения |
Базовые |
Сменная TruTouch |
Сквозная камера |
Оттенки серого |
Цветная (4MP, 18 PPD) |
Аккумулятор |
3640 мАч |
5060 мАч |
Автономность во время гейминга |
2 часа |
2,2 часа |
Связь |
Wi-Fi 6, Bluetooth |
Wi-Fi 6E, Bluetooth |
Материал |
Пластик |
|
Вес |
503 грамма |
515 граммов |
Из этого всего можно сделать закономерный вывод. Quest 3S стоит выбирать продвинутым в VR пользователям или тем, для кого переход на более дорогую модель – не проблема. Предшественника лучше покупать людям, выбирающим свои первые VR-очки.
Частые вопросы об очках виртуальной реальности
Напоследок, закроем самые-самые волнующие вопросы касаемо VR-гарнитуры.
1. С какими устройствами ее можно использовать?
Очки подключаются к смартфонам, ПК, ноутбукам, планшетам, консолям. По сути, любая техника поможет погрузиться в мир нереального. Также они способны работать автономно.
2. Где используют VR-очки кроме гейминга?
Гарнитуру часто покупают для просмотра 3D-видео, виртуальных путешествий, посещения магазинов, массовых мероприятий в режиме онлайн с полным эффектом присутствия. В ней можно обучаться, общаться, работать с 3D-проектами, текстами.
3. Сколько пространства нужно во время игры?
Рекомендуется выбирать пустые помещения хотя бы 3x3 метра. Иначе можно удариться, упасть, повредить технику или мебель.
4. Вредны ли очки для людей?
Несомненно, как и любые приборы при неправильном использовании. В первую очередь, они влияют на остроту зрения, здоровье позвоночника, суставов. Способны вызвать головокружение, дисбаланс, тошноту.
Для того чтобы этого не произошло:
- начинайте со спокойных игр;
- делайте паузы каждые 30 минут;
- выбирайте качественные дисплеи с высоким разрешением;
- регулярно выполняйте зарядку для глаз;
- используйте беговые дорожки при играх с постоянным движением.
Желаем интересных приключений вместе с виртуальными очками Meta – Quest 3S или Oculus 2.