Каждый, кто хоть раз держал геймпад в руках или играл в компьютерные игры, слышал о The Last of Us.
Первая часть игры произвела немалое впечатление на пользователей. Поэтому разработчики продолжили плодотворно работать, создав вторую версию игры – абсолютную противоположность оригиналу.
Время показало, что обе части по-настоящему уникальны и оригинальны. Возможно, если бы они были похожи, The Last of Us 2 получила бы значительно меньше наград, как и негативных отзывов. Как так получилось? Мы с удовольствием тебе расскажем, и главное — без спойлеров. Так что, давай разбираться 👇
Путь первой игры: 2013 год
Именно тогда появилась первая часть The Last of Us.
В 2010-х годах сюжету игр уделялось слишком мало внимания: все были сосредоточены на качестве графики, локациях и взаимодействии. Большинство таких игр начинали просто надоедать через час-два выполнения однотипных заданий вроде “поговори с кем-то” или “принеси мне 10 ромашек”.
🔹 The Last of Us была другой. По сюжету, гриб Кордицепс, который в жизни поражает только насекомых, научился распространяться на людей, превращая их в мутантов. И нет, это совсем не зомби-апокалипсис: игр на эту тематику более чем достаточно)
Игра вызывала искренние чувства, как при просмотре интересного фильма, на сюжет которого ты можешь влиять в реальном времени. “Сырая” графика начала отходить на второй план: чтобы достичь идеальной жестикуляции, мимики, голоса и языка тела, популярность начал набирать захват актёрской игры.
Подбор актёров, от которого зависит успех
Игра отлично показывает взаимодействие между персонажами: Джоэла и Элли. Главный герой находит фактически новую дочь в постапокалиптическом мире. Роль тринадцатилетней девочки исполняла актриса Эшли Джонсон, которой на момент съёмок было 30 лет. Это помогло передать, насколько сильно может отличаться внешний вид персонажа от того, что она пережила. Джоэл на протяжении всей игры (сериала) защищает девочку как родную. В конце перед ним встаёт выбор: спасение мира или любовь.
✔️ Именно так The Last of Us получила 200 наград “Игра года”, более 20 миллионов проданных копий, а Джоэл стал третьим самым любимым персонажем в истории PlayStation.
(Джоэл в игре / актёр персонажа — Трой Бейкер / актёр в сериале — Педро Паскаль)
Вторая часть: совсем другой концепт
Во второй версии The Last of Us показано, как ненависть влияет на главного героя (и, частично, самого игрока).
В начале игры происходит нечто действительно неожиданное (мы ведь обещали без спойлеров). Игра вызывает ненависть у всех, кто сидит по ту сторону экрана. Игроки проводят многочасовые игровые сессии, убивая и пытая других персонажей. Пользователь фактически становится соучастником мести и самоуничтожения героев — и все эти чувства вызваны игрой и её сюжетом. Даже немного жутко, но от этого ещё интереснее.
К сожалению, точно узнать, какое влияние оказала The Last of Us 2 на пользователей, невозможно: важнейшие спойлеры были слиты в сеть за несколько месяцев до выхода игры. Люди начали угрожать сценаристу Нилу Дракману, студии Naughty Dog, актёрам и их родственникам. Сложно представить, как ощущался весь тот негатив.
Наплыв хейта: главная причина
Игра собрала более 68 тысяч негативных рецензий — больше, чем у Dota 2, Minecraft, Fortnite или Skyrim вместе взятых. Может показаться, что это невозможно, но…
🔹 Вторую часть The Last of Us 2, то есть ещё 15 часов, приходится играть за другого персонажа. Того самого, которому ты после прохождения первой части желал только смерти. Разработчики постарались, чтобы игроки и дальше этого хотели, даже после долгой паузы. Через “не хочу” ты играешь за этого персонажа, постепенно привыкая к его поведению и поступкам. Со временем, его действия воспринимаются иначе, понятнее.
✔️ Впоследствии, каждый из персонажей, за которых ты провёл почти сутки времени, снова пересекаются. Их опыт становится единым целым. Это даёт возможность увидеть всю картину: месть и ненависть, которые преследуют игрока с начала и до финальных титров.
Самое интересное, что Нил Дракман придумал историю второй части почти сразу после выхода первой. У него было достаточно времени, чтобы обдумать и усовершенствовать эту идею.
Выводы и успех The Last of Us 2
Уверены, Нилу удалось реализовать свой концепт на 110%.
Игра стала одной из самых дорогих в истории. Более двухсот миллионов долларов было потрачено на её создание. Неудивительно, ведь графика и боевая система здесь одни из лучших, но это не главное. Основные усилия были направлены на актёрскую игру, сюжет и диалоги, которые создали настоящее чувство соучастия.
🔹 Вторая часть побила рекорды первой The Last of Us, получив более 300 наград “Игра года”. Первый сезон сериала прекрасно передал атмосферу апокалиптического мира и характеры персонажей, получив 24 номинации на “Эмми”, восемь из которых стали победными.
Со вторым сезоном всё гораздо сложнее, ведь “вовлечь” зрителя в процесс бывает довольно трудно. Возможно, Дракман всё предвидел, а сериал “The Last of Us 2” станет одним из лучших в истории HBO. Что ж, нам придётся запастись терпением)